Программа второго этапа по Физической культуре

БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Канта

 

ВЫСШАЯ ШКОЛА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

 

 

 

 

ПРОГРАММА

ВТОРОГО  ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПРЕДМЕТ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

 

2012- 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калининград 2012

 

 

 

 

 

Для учащихся 7-8 классов

Сроки проведения

Проводится 15 марта2013 г.

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. Порядок выполнения задания

1.1. Юноши и девушки выполняют задание в разных сменах или вместе.

1.2. Участники обеспечиваются: вопросником, бланком ответов.

 1.3. Использование мобильных телефонов и других средств связи, а также общение между участниками во время выполнения задания не разрешается.

    1.4. Нарушение п. 1.3. штрафуется снижением оценки на 1 балл за каждое замечание.

2. Программа испытаний

Участники отвечают на вопросы тестового задания. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний участников  основной и средней (полной) школы по образовательной области "Физическая культура". Тесты представлены в закрытой и открытой форме.

3. Оценка исполнения

При выполнении теоретико-методического задания место участника оп­ределяется сопоставлением оценок (результатов) всех участников олимпиады. Оценку составляют баллы, начисляемые за количество правильных ответов на вопросы.

Предлагаемые вопросы разработаны на основе:

1. Балашова В.Ф. Физическая культура: тестовый контроль знаний: мето­дическое пособие / В.Ф. Балашова, Н.Н. Чесноков. - М.: Физическая культура, 2007.- 132 с.

2. Бутин И.М. Физическая культура: 9-11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учебных заведений / И.М. Бутин, ИЛ. Бутина, Т.Н. Леонтьева, С.М. Масленников. - М.: ВЛАДОС, 2003.

3. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основа знаний: учебное посо­бие / В.П. Лукьяненко. - М.: Советский спорт, 2003.

4. Физическая культура: учебник для учащихся 10-х классов образова­тельных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культу­ра» ; под общ. ред. А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. - М.: Спор- тАкадемПресс, 2003.

5. Физическая культура: учебник для учащихся 11-х классов образова­тельных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культу­ра» ; под общ. ред. А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. - М.: Спор- тАкадемПресс, 2003.


 

Для учащихся 9-11 классов

Сроки проведения

Проводится 15-16 марта2013 г.

 

Содержание конкурсных испытаний

Олимпиада школьников представляет собой конкурс­ное испытание учащихся основной и средней (полной) школы - юношей и девушек 9-11-х классов.

Конкурсное испытание состоит из заданий теоретико-методического, творческого и практического характера.

Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательной об­ласти «Физическая культура».

Творческое задание заключается в представлении сообщения в виде презентации по одной из заявленных тем.

Практическое задание заключается в выполнении упражнений базовой части Примерной программы по физической культуре.  Практическое задание представляет собой очное соревнования по преодолению полосы препятствия участником на время.

I. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

2. Участники

2.1. Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки, при этом запрещено использовать какие –либо украшения на теле занимающихся.

2.2. При нарушении требований к спортивной форме участник может быть наказан штрафом (прибавлением 5 секунд) или не допущен к испытаниям.

2.3. Не разрешается иметь при себе мобильный телефон во время проведения конкурсных испытаний.

 

3. Порядок выступления

3.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. Перед началом испытаний должны быть названы: фамилия, имя и стартовый номер каждого участника.

3.2. Прежде чем участник начнет свое выступление, должны быть четко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 10 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.

3.3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходно­го положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх рука.

3.4. Все участники одной смены должны находиться в специально отве­денном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

3.5. За нарушения главный судья имеет право, наказать участника штра­фом 5 сек, а в случае грубого нарушения - отстранить от участия в испытаниях.

4. Повторное выступление

4.1. Выступление участника не может быть начато повторно за исключе­нием случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым от­носятся: поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления; непо­ладки в работе общего оборудования - освещение, задымление помещения и т.п.

4.2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен не­медленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

4.3. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, по­сле выступления всех участников данной смены.

4.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполне­ние упражнения не разрешается.

5. Разминка

5.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчета не более 30 секунд на одного участника.

6. Судьи

6.1. Главный судья определяет составы судейских бригад, оценивающих выступления девушек и юношей.

6.2. Каждая бригада состоит из двух судей, судья на виде и технический секретарь.

7. Программа выступления

Испытания состоят из преодоления с учётом времени комплексной поло­сы препятствий, составленной различных двигательных заданий, требующих вы­полнения двигательных навыков прикладного характера, проявления быстроты, скоростно-силовых и двигательно-координационных способностей.

Победитель определяется по наименьшему времени, затраченному на вы­полнение всех заданий. При неправильном выполнении заданий к общему вре­мени преодоления полосы препятствий судьями прибавляются штрафные се­кунды, определенные в каждом задании.

ЮНОШИ И ДЕВУШКИ 9-11 классы

ЗАДАНИЕ 1. «Прыжок с разбега»

Условия выполнения: прямая 10 м; зоны приземления с контроль­ной разметкой.

Задание: с разбега выполнить прыжок, приземлившись за линиями юноши (2,5 м), девушки (1,5 м).

Оценивается: дальность приземления.

Штрафное время:

1. Приземление ближе указанных линий - + 5 сек.

2. Невыполнение задания -+15 сек

3. Касание или заступ за ограничительные линий любой частью те­ла - +5 сек.

ЗАДАНИЕ 2. «Метание набивного мяча»

Условия выполнения: гимнастический мат; два набивных мяча ве­сом девушки (1 кг), юноши (3 кг), зоны приземления мяча с контрольной раз­меткой юноши (8 м), девушки (5 м).

Задание: И.п. стоя выполняется бросок лицом к сектору из-за головы за линии ограничения юноши (8 м), девушки (5м). После броска участник бежит к третьему заданию.

Оценивается: дальность полета мяча.

Штрафное время:

1. Приземление мячей до контрольной линии (за каждый мяч) - + 5 сек.

2. Невыполнение задания - + 15 сек.

3. Нарушение способа совершения броска (за каждое нарушение) - +5 сек.

4. Приземление мяча вне коридора - + 5 сек.

ЗАДАНИЕ 3. «Бег по бревну»

Условия выполнения: дорожка из гимнастических матов; среднее гимнастическое бревно высотой 50 см.

Задание: максимально быстро пробежать по гимнастическому бревну.

Оценивается: способность сохранять динамическое равновесие в ус­ловиях ограниченной опоры.

Штрафное время:

1. Падение с бревна (каждое падение) - + 5 сек

2. Невыполнение задания - + 15 сек.

ЗАДАНИЕ 4. «Акробатика»

Условия выполнения: дорожка из гимнастических матов.

Задание: выполнить максимально быстро подряд три кувырка вперёд.

Штрафное время:

1. Невыполнение задания - + 15 сек.

2. Невыполнение одного из кувырков оценивается штрафом (каждый ку­вырок) - + 5 сек.

ЗАДАНИЕ 5. «Прыжки в скакалку»

Условия выполнения: квадрат 1,5 × 1,5 м на жёсткой поверхности, размеченный маркировочной лентой; гимнастическая скакалка.

Задание: выполнить 5 прыжков, вращая скакалку вперёд, и 5 прыжков, вращая скакалку назад.

Оценивается: навык выполнения прыжков в короткую скакалку и уровень развития двигательно-координационных способностей.

Указания к выполнению:

1. В случае остановки вращения скакалки участник должен продолжить выполнение задания, доведя общее количество правильно выполненных прыж­ков до 5-и.

2. Выполнив 5 прыжков с вращением скакалки вперёд, участник должен остановиться и начать прыжки, вращая скакалку назад. По выбору участника выполнение задания можно начать с прыжков, вращая скакалку назад.

3. После выполнения задания участник должен положить скакалку в мар­кированный квадрат.

Штрафное время:

1. Участник не выполнил один или несколько прыжков - +5 сек (за каж­дый прыжок)

2. Участник не оставил скакалку в квадрате - + 5сек.

3. Невыполнение задания - + 15 сек.

ЗАДАНИЕ 6. «Ползти по-пластунски»

Условия выполнения: дорожка из гимнастических матов с кон­трольной разметкой.

Задание: проползти по-пластунски юноши (8 м), девушки (5 м). После преодоления указанного отрезка участник финиширует в финишном створе.

Указания к выполнению: Ползти необходимо по мату, касаясь его грудью и животом. После достижения отметки окончания зоны выполнения задания, встать на ноги и далее бежать к финишу.

Штрафное время:

1. Невыполнение задания -+15 сек.

ЗАДАНИЕ 7. «Переправа через гимнастического козла»

Условия выполнения: гимнастический козёл, зона приземления из гимнастических матов.

Задание: переправиться через мостик любым доступным способом.

Оценивается: навык преодоления препятствия.

Указания к выполнению:

1. Если участник не сумел переправиться с первой попытки, он имеет право на вторую попытку.

Штрафное время:

1. Невыполнение задания - +15 сек.

Полоса препятствий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Учащимся предлагаются на выбор следующие темы:

1. «Твой вид спорта на третьем уроке физкультуры»

2. « Я выбираю спорт»

Выбирается одна тема.

Требования к заданию:

1.  Обосновать выбор вида спорта;

2.  Обоснование собственного отношения к виду спорта;

3.  Убедительность и содержательность представленного материала;

4.  Творческий подход к подаче материала;

5.  Грамотность и аккуратность оформления;

6.  Композиционное построение представленной работы;

7.  Оригинальность;

8.  Эстетическое и этическое содержание работы.

Презентация может быть подготовлена в формате Microsoft PowerPoint.

Длительность презентации не может превышать 5 минут.

Оценивается:

- оригинальность представления материала

- аргументированность и убедительность в изложении материала

- умение представить свое отношение к выбранному виду спорта

- культура речевого и неречевого общения.

Победитель в данном задании определяется по наибольшему количеству баллов.

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Регламент испытания

 1. Порядок выполнения задания

1.1. Юноши и девушки выполняют задание в разных сменах или вместе.

1.2. Участники обеспечиваются: вопросником, бланком ответов.

1.3. Использование мобильных телефонов и других средств связи, а также общение между участниками во время выполнения задания не разрешается.

1.4. Нарушение п. 2.3. штрафуется снижением оценки на 1 балл за каждое замечание.

2. Программа испытаний

Участники отвечают на вопросы тестового задания. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательной области "Физическая культура". Задания представлены в закрытой форме, Тестовые задания могут быть с выбором одного или более ответов, а также в открытой форме.

3. Оценка исполнения

При выполнении теоретико-методического задания место участника оп­ределяется сопоставлением оценок (результатов) всех участников олимпиады. Оценку составляют баллы, начисляемые за количество правильных ответов на вопросы.

 

Предлагаемые вопросы разработаны на основе:

 

1. Балашова В.Ф. Физическая культура: тестовый контроль знаний: мето­дическое пособие / В.Ф. Балашова, Н.Н. Чесноков. - М.: Физическая культура, 2007.- 132 с.

2. Бутин И.М. Физическая культура: 9-11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учебных заведений / И.М. Бутин, ИЛ. Бутина, Т.Н. Леонтьева, С.М. Масленников. - М.: ВЛАДОС, 2003.

3. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основа знаний: учебное посо­бие / В.П. Лукьяненко. - М.: Советский спорт, 2003.

4. Физическая культура: учебник для учащихся 10-х классов образова­тельных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культу­ра» ; под общ. ред. А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. - М.: Спор- тАкадемПресс, 2003.

5. Физическая культура: учебник для учащихся 11-х классов образова­тельных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культу­ра» ; под общ. ред. А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. - М.: Спор- тАкадемПресс, 2003.

 

23.01.13 12:55

Комментарии

Аватар пользователя Киселёва Анна Александровна

Скажите, а презентацию с собо приносить?
 

Ваш комментарий